Привет! На закате в горячем воздухе...

Привет!

На закате в горячем воздухе, в котором плавятся мысли и чувства, я пью Aperol Spritz. Солнечный диск нырнул в Чёрное море, нагретое за день, гладкое в своём спокойствии. И всё же остужающее, поскольку вода, на несколько градусов прохладнее тягучего, распаренного зноем воздуха. Море немного освежает. На пляже полно людей. Но я сижу высоко на каком-то ...надцатом этаже, в щеголеватом M1. Поскольку нахожусь в привычном одиночестве, занимаю время, охлаждаю мозг. Усердно перечитываю посты ФБ. Неинтересно.

И вот попадается фраза, выбившая из-под меня кресло: «Негатив заразителен: окружайте себя людьми, от которых максимум пользы». Смысл таков: не полезного — ату его! Если ваш друг загрустил или чем-то недоволен, гоните его в шею. Он для нас и для вас бесполезен. «Скрипач не нужен». Настало время формировать свой периметр нужными? Выгодными? Полезными? Они, что витамины? Правда, я давно определила — нытики, ипохондрики, меланхолики отягощают своими негативными нотами мою жизнь. Стараюсь с ними видеться не ежедневно. Но прекратить полностью общение? Это невозможно. Это нелепость.

Не принимайте новых, неподходящих в друзья. Можно забанить непроверенных в военных действиях, подсовываемых обстоятельствами. Только не старых, с ними съедено слишком много соли. Она и сейчас похрустывает на зубах. Помню, как в бой ходили, как выносили меня на руках разбитую вдребезги, как склеивали по маленьким кусочкам. Подбирали, чтобы в стык. Замешивали в клей свои слёзы, мои вздохи, стенания, бессонные ночи с двадцатой чашкой кофе и сто первой сигаретой. Разве такое забудешь, откинешь? Вернее, выбросишь?

Наши мозги снабжены зеркальными нейронами. Смотришь в отражающее стекло присутствующих, наполняешься их мыслями, настроенными на негатив. Мы становимся обычными эмпатами, лакмусовой бумажкой, определяющей настроение оппонента, в чьи зеркальные нейроны поневоле засмотрелись. Спасут очки с чёрными стёклами.

Сегодня солнце приветливое. И я улыбаюсь. Иду к своим любимым нытикам, хлюпикам и неврастеникам. Они такие знакомые, родные до крошечных шрамиков, до голоса с хрипотцой, до вселенского плача от расплющенного сердца. Внимательно выслушиваю жалобные песни. Подпеваю в унисон печальным голосом. Душа в бешенстве от обид нанесённых моим друзьям, от несправедливости происходящего. Взрывной характер пристегнут на толстую цепь, они знают меня, как облупленную, поэтому приковывают необузданный мой нрав. А то б схватила пулемёт Чапаевской Анки, пошла бы крушить их обидчиков. Приходится трезво, спокойно заполнять формуляры, составлять иски, готовить жалобы. Молиться. Часто молюсь, порою это единственное, что может помочь моим дорогим пессимистам.

Молюсь...


Комментарии

Популярные сообщения