Привет! Мой ребенок стоял в стороне...

Привет!

Мой ребенок стоял в стороне, отдельно от всех других детей играющих на площадке. Мне захотелось взять его за руку и отвести к имениннику, к его гостям, чтобы сын начал общаться с другими мальчиками и девочками. И тут осознала, что сама стою одна, вдалеке от честнóй компании. У меня самой, не очень-то складно получается пространное общение с людьми малознакомыми, не близкими по духу, разнородным женским обществом мамочек, озабоченных выращиванием свободных, незакомплексованных детишек.

Наверное не мешало бы открыть Школу Умения Налаживать Коммуникативные Связи. Я и мой ребёнок немного умеем, понятное дело, мы общаемся, дружим, встречаемся, но не так бесшабашно и бесстрашно, как многие другие.

Каждый из нас входит в определённую группу. Мы зависим от окружения с момента рождения. Группа влияет на нас, и мир мы познаём через окружающее сообщество. Если мне удаётся общаться с большим количеством разнообразных групп — моя жизнь становится интенсивнее и интереснее. Люди социальны, общение неизбежно. Общение необходимо.

Мой ребёнок не любит чужих, он долго сидит один, просит меня пойти с ним туда, где нет гостей именинника, где тихо и не досаждают аниматоры. Они его пугают грубыми приставаниями. Он не хочет принимать участие в конкурсах. Он намекает на необходимость моей защиты.

Я — стена между привычным миром и абсурдным гомоном, гиперподвижностью малознакомых детей. Мы прогуливаемся немного в стороне от места праздника. Сынишка косит глаза на именинника, непрерывно наблюдая за действом на площадке. Сын крепко держит мою руку и сам прокладывает наш путь. Постепенно круги уменьшаются в диаметре и мы неуклонно приближаемся к центру событий.

Кто-то зовет моего ребёнка. Он вырывает руку и бежит к малышне, привольно резвящемуся клубку. Сын в гуще событий, он теперь свой, а главное и все присутствующие свои. Тревожные ощущения прошли. Он спокоен и рад весёлой игре. У детей быстро всё меняется. Страх, неуверенность растаяли мороженым, оставленном на солнце.

Уходить не хочет. Просит поиграть ещё немного. Интересуется, когда мы встретимся опять. Ему понравился праздник. Но сколько раз ему придётся переживать поход на день рождения к другим детям, в другую компанию? Наверняка много-много раз. Чему я удивляюсь. Сама не очень-то безболезненно налаживаю контакты.

Конечно, мой сын повзрослеет и его перестанут отпугивать незнакомцы. Он наполнится уверенностью, возможно с легкостью разыграет роль коммуникабельного парня. Линии пересечения перестанут возвышаться зубастыми заборами, спокойно польются гладкими хрустальными реками.

Спасательным кругом обниму сынишку, создам плацдарм безопасности. Я — оберег от неприятности. Успокою, заговорю, отвлеку. Я — мама, я — на стороне своего ребёнка. Не позволю уничижительных разговоров. Достоинство моего малыша самое важное. Пресеку!!!
— Ты же мужчина! — Ты, что маленький?
— Ты боишься?
— Вон там все девчонки играют, а ты за мамину юбку держишься?

Да, держится, если сейчас так комфортно. Нет проблем! Держись сын сколько потребуется, мама рядом! И как жизнь показала — это не демонстрация мужественности. Не штамп слабости. Не иллюстрация никчемности. Мой малыш — пойдёт по лестнице вверх и там на предпоследних ступеньках я буду с восхищением наблюдать за взрослым уверенным мужчиной — моим сыном, моей гордостью.

Автор Алла Юрасова


Комментарии

Популярные сообщения