“Прислуга, повар и деньги в кармане”



- Что ты лежишь, как корова на льду на диване? - спросила, входящая, соседка Варвара.
- Я вчера доверенность сделала за 80 баксов, а ты, юристка хренова, бездельничаешь.
Очень грубо, но действенно рявкала бесцеремонная гостья. Я задумалась. 80 $ – это огромные деньги на моем провальном безденежье.

Утром начистила пёрышки, пролистала Закон "О нотариате", встретилась с начальником отдела нотариата. “В очередь,сукины дети, в очередь, девяносто человек ждёт”, - так, или приблизительно так, сказал начальник. Смысл точно уловила. Я запричитала, заголосила.
- У меня трое детей, один муж, мама, папа, свекровь, кошка и кот. Ждать не могу. Или Вы меня берёте, или я повешусь на первом суку, - поставила начальнику ультиматум.

Повидимому мой монолог произвёл неизгладимое впечатление, потому что главный позвонил через три дня.
- Вы уже висите на дереве? - с неким ехидством спросил он.
- Нет, покаместь варю борщ, мою пол, стираю одной рукой, глажу другой. Тупею.
- Очень хорошо. Отправляйтесь на стажировку с понедельника. Удачи!
- Огромное, огромное merci. Душа затрепетала в предвкушении значимых перемен в моей жизни.

Так я открыла нотариальную контору благодаря Варваре, котам и сердобольному руководству управления.

Рабочий день занял все жизненное пространство, продлённый "до не моги", потребовал от меня организации быта. Дети, муж, коты вечером хотят есть. Всем нужны чистые рубашки, трусы, носки, кроме котов, конечно. Коты сбрасывали мех по всей квартире, меняли его два раза в год. Выход? Найти повара и домработницу, а ещё няньку. И тут началось. “Война и мир” Толстого – небольшой бессюжетный рассказ.

Повар, молодая женщина, на вопрос какие специи подходят для приготовления плова, сказала: “Ну соль, ну перец”
- А например, - попыталась дать ей второй шанс, - для запекания карпа?
- Ну соль, ну перец, - озадаченно ответила повариха, не понимала зачем я пристаю к ней с дурацкими вопросами. Стало ясно, от этого повара мишленовских звёзд не дождаться, и не потому что готовить не умеет, просто словарный запас не большой.
- Катя, я поставила в духовку кролика, заправила его. Иду в душ. Пора собираться на работу.
- Вилочкой, не ножом, обязательно вилкой проткните. Если мягкий, переверните, - кричала я на бегу по дороге в ванную комнату.
- Только пожалуйста, не пересушите. Наивная, о чем переживала.
Через минут семь-восемь выхожу из ванной. Противень с кроликом стоит на столе. Я, честно говоря, охренела, за семь минут никакой, даже внебрачный одномесячный кролик не может приготовиться. А главное, блюдо бледного мерзкого, несъедобного цвета, явно сырое.
- Катя, разве кролик готов?
- Да!
- А вилкой протыкали?
- Дважды.
- Это как? Вилку в животинку кувалдой забивали?
- Нет! Два раза всунула, мягкий, - повидимому, не поняла моего юмора, странная женщина. На всякий случай не стала выяснять, что значит "всунула".
Может я сошла с ума? Может я ничего и никогда в этой жизни не готовила?
Беру вилку, пытаюсь проткнуть бедного зверя, конечно кролик абсолютно сырой.
- Катя, - с надеждой спрашиваю я, - почему же Вы не перевернули тушку?
- Что Вы, Светлана Петровна, я перевернула. И показала как. Надо правильно подобрать слова, иначе будет не ясно. Ножки, изначально, были направлены к дверце духовки, Катя перевернула лист с кроликом на 180 градусов, ножки направила к задней стенке духового шкафа. От происходящего сюра хотелось плакать.
- Я имела ввиду, перевернуть – это с правого бока на левый, чтобы лучше обжарился с той стороны на которой лежал, - без веры в лучшее будущее, проговорила сквозь зубы.

На работу я опоздала. Пришлось готовить самой. Заплатила горе-повару за приход, отправила. Нервы ни к черту. Вторая встреча могла меня прикончить, в лучшем случае, или за убийство повара отправилась бы в тюремный каземат, в худшем случае.

Приключения только начинались. Нельзя легкомысленно подходить к серьёзным вопросам. Вот и расхлебывала. На следующий день пришла домработница. Я попросила её очень вежливо, я вообще вежливая, помыть пол в моей спальне, дабы понять на что она способна. Если вам известно: портьеры и занавеси должны чуть лежать на полу, так называемые - с напуском. Вот женщина, которая устраивается на работу, рьяно берётся за дело. Ведро наполняется водой, добавляется специальная жидкость для мытья деревянного пола, специальная тряпка опускается, в образовавшийся микс. Это все банальная подготовка. Далее начинается спектакль не для слабонервных. Шваброй с очень мокрой тряпкой размахивает по моему родному паркету и шандарах по портьерам, взмах – шандарах по белоснежным занавесям. От ужаса я прикусила губу, дабы не завыть. Стоически выдержав уничтожение дорогостоящего оконного наряда, решила – дождусь окончания театрального действа.
Под кроватью, комодом, тумбочками тряпкой не прошлась, углов не коснулась.
Кашпо с большим цветком никто не сдвинул. К пакету, стоявшему на полу не прикоснулась. Швабра обошла его вокруг. Несостоявшаяся работница распрямилась и радостно сообщила:
- Все. Принимайте работу. Чистота и блеск.
- Спасибо, - с Вами свяжутся, - скорбно пролепетала я.

Позвонила в агентство:
- Люди добрые, как же так? Это первый день. Все, обычно, стараются. Человек хочет получить работу. Я стою и смотрю на это жуткое непотребство. Как она будет убирать через неделю? Как на неё оставить дом? Надо нанять другую, чтобы за этой убирала? И ещё другую, чтобы за второй убирала? - не сдержалась, пробились истеричные нотки.
- Что Вы, что Вы, Светлана Петровна. Не волнуйтесь. Сейчас к Вам в офис пришлём девочку. Не смотрите, что молодая, хорошая, трудолюбивая. Ей очень, очень нужна работа, сидит третий месяц без копейки, кушать не на что. Она старательная. Возьмите её, не пожалеете.

Будучи на приеме в своей конторе, вышла в холл. Там сидела девушка модельной внешности. Огромные глазища, густые, длинные ресницы, хорошие, темного тяжелого шелка волосы, длинные, стройные ноги, опять же, грудь говорит о начитанности. Мне стало интересно, кто она и зачем здесь?
- Я слушаю Вас, - обратилась к красотке. Девушка поднялась. Роста высокого, на голову выше меня.
- Я по поводу работы.
- Проходите в мой кабинет.
- Слушаю. Присаживайтесь.
- Я буду убирать у Вас дома, - произнесла, хлопнув ресницами моя посетительница.
- Да? Очень мило, - удивилась. - Можно я подумаю? Вопрос девушке не понравился. Она ведь уже всё решила. Мое мнение было лишним.
Муж по телефону сказал:
- Модели нам дома не нужны.
- Послушай, пусть уберет хоть раз, пока найду другую.
- Хорошо, - и отключился. Голодающую с Поволжья приняла с испытательным сроком. Договорились, выходит завтра.
В шесть утра нас разбудил звонок моего мобильника. Красота ненаглядная, без гроша, умирающая от голода, так сказал работник агентства, заявила:
- Я сегодня не приду, у меня начались месячные, живот болит. Перезвоню когда все пройдёт.
- Нет. Спасибо, - ответила ей и отключилась.
- Чтоб ты скисла, дурында малолетняя, - бросив трубку, в сердцах прошипела я, разбуженная и опасно злая.

Радостный день наступил. Пришла нормальная женщина, возрастная, с опытом работы. Порядок навела, наготовила всяких вкусностей. Опять же в одном лице и убирает, и готовит. Успокоенный оппонент - слабый оппонент, слабый и беззащитный. ...Пропало кольцо. Лежало в кухне на столе в менажнице, вместе с конфетами-печеньками. Лежало тихо никого не трогая, где-то с полгода. Очень оригинальное дизайнерское кольцо. Лежало, лежало и пропало. Испарилось в тот момент, когда решила его надеть на средний пальчик левой руки. А нет, выкусите. Колечко тю-тю в неизвестном направлении. Домработница, тётя Ира, и там искала, и здесь искала. Нет кольца, точка. (Оно было из желтого металла, никто не знал, что не золотое. Спецдизайн вора не интересовал) Извините, я не специально, торопясь на работу, уронила браслетик, на этот раз, золотой. Упал он под прикроватную тумбочку
- Тётя Ира будет полы мыть, бросит браслет в шкатулочку. Но Ира помыла вместе с браслетом. Я то рассеянная, забыла про упавшее украшение. На Иру подумать ни я, ни муж не могли, она называла меня “доченькой”, а мужа “сыночком”.

Сколько веревочке не виться, придёт полный п..., нет, лучше конец.
В одно прекрасное летнее утро ко мне пришла маникюрша. Такая замечательная девушка. Уселись мы на веранде освежить ручки-ноготочки. Я открыла пачку сигарет достала одну сигаретку. Маникюрша курила только свои. Из-за принципа. Вечером, вернувшись после работы, собралась на перекур к подружке. Пачку утром оставила на столе. А найти её не могу.
- Мама, - заорала на весь дом. - не знаешь где мои сигареты? Мама никогда не курила и не пробовала.
- Да, что ты так кричишь? И что вы все теряете?
- Мам, а кто и что ещё потерял?
- Твой муж звонил, спрашивал где деньги из кармана джинс.
Где находятся потерянные вещи могла знать домработница тётя
Ира. Набрала ее, но она не ответила.
Вернулась с посиделок
- Мама, Ира перезвонила?
- Да. Сказала ничего не знает.
Муж в панике не может вспомнить куда дел пачку денег. Утром надо рассчитаться с рабочими за ремонт дачной крыши. Что-то часто стало у нас в доме все пропадать.

Ира пришла и рассказала супер-рассказку.
Мы живём на Фонтане. Ира живет на Котовского. Расстояние между нами – экватор.
- Ой, Подумала пачка пустая, выбросила её в пакет.
Представляете, я утром в мусорном кульке сигареты увидела. Ваши нашлись, - пропела, почти член семьи, Ира. Я вошла в ступор.
- Ира, - безнадежным голосом спросила. - Вы мой гарбич везёте к себе на Котовского и там всю ночь храните? Ответ услышать мне не хотелось.
Но тётя Ира продолжила, обращаясь к мужу
- деньги я с джинсами постирала. Рано утром побежала к соседке. Она в банке работает. Подруга выручила, открыла банк в семь утра, поменяла деньги на новые, нестиранные, такими же купюрами.
Муж смотрит на меня, я в ужасе на мужа. Шок.
- Какая ты идиотка, Ира. Что ж ты к допросу не подготовилась. Тьфу, нечисть, убирайся, - рявкнула моя мама.

Тетя Ира покинула нас без вмешательства органов. Бог её все время наказывал. Теперь понятно почему. Мама уехала к себе. Я осталась на хозяйстве, правильнее сказать – на разрыве. Вообще мне надо на работу.

Этот рассказ закончить нельзя, невозможно.

Продолжение следует...

Автор Алла Юрасова


Комментарии

Популярные сообщения