“Климт. Три возраста"


Тело мое – моя гордость. Предплечья и бедра плотные, от долгих прогулок у моря, пальцем не проткнешь. Грудь, хоть и небольшая, упругая, круглая. Отрадной формы грудь. Живот плоский, как у серьезной спортсменки. Лицо гладкое, никаких морщинок, даже мимических. Да, все именно так.
Мне всего тридцать лет. Хороша, стройна. Могу показать себя со всех сторон. Не стыдно. Горжусь своей внешностью. 
Я собой довольна.
Какой-то “плохой человек - редиска”, написал: роды украшают женщину, омолаживают ее организм. Если бы...
После рождения ребёнка живот провис. Исполосован растяжками, как дурацкий арбуз. Тело стало рыхлым. Обличье – замученной тяжелой неволей. Бессонные ночи. Вид затравленного зверька. Еда – когда можно и что нужно. Ем абсолютно все, что ненавижу. Год упорных тренировок и массажей, вернули молодость.
Сорок, пятьдесят – прошли более ни менее сносно. Старение продолжалось, правда, движение в негативном направлении немного ускорилось. Но проходило довольно терпимо. Мимические морщинки углубились, чётче прорисовались. Носогубные складки обозначились резче. Это придало лицу строгое выражение. Ну, в этом возрасте, наверное так правильно. Не забалуешь. Скакать, подмигивая уже не про меня. Предплечье и бедра испортились. Их изуродовал мерзкий целлюлит. Апельсиновая корочка, как мило. Ха-ха-ха. Гимнастика, массажи не помогают, только немного задерживают ухудшающий процесс.
Пятьдесят пять встречаю достойно. Больше сорока пяти не дают. Так я больше и не беру. Вроде надо радоваться. Все говорят отлично выгляжу. Грех жаловаться. Но глядя в своё, сильно увеличивающее зеркало, хочется закричать. Спросить: какого черта? У кого спросить? Не ведаю. Не у кого. До пятидесяти восьми дотянула вполне сносно. Биоревитализация, диспорт, заполнение морщинок гиалуроновой кислотой, глубокая шлифовка помогали придерживать коней на скаку. Отпраздновала шестидесятилетие. Бабушкой никто не называет. Где бабушка, где я? 
Морщины начали вылазить, как прусаки из всех щелей. Косметические процедуры помогают еле-еле. Тело теряет последние прелести, мягкое, мерзкое. Мало что напоминает юную стройную деву. Жалкие остатки былого, подло выдают истинный возраст. Шея, область декольте сморщиваются и напоминают кожу жабы. В увеличительное зеркальце, смотрюсь не вглядываясь. Дабы не испугаться. Получить инфаркт, рассматривая себя в отражающей поверхности, неприлично. Вот и дотянула до шестидесяти пяти.
Шо мы имеем с гуся? Шкварки. Ужас и кошмар. Лицо, расчерченное как арифметическая тетрадка, напоминает шкварки, то есть зажаренную шкурку гуся. Милое зрелище не для слабонервных. Двойной подбородок с бульдожьими брыльцами украшают некогда идеальный овал, прибавляя годы. Тело пострадало больше. Качество кожи мерзко-жалкое, похоже на высушенную шкурку невнятного зверька, хотя все ещё выгляжу неплохо. Походка больше не лёгкая, не парящая, не летящая. С этим покончено навсегда. Придётся смириться. Шестьдесят шесть скатывают меня с горки с жуткой скоростью. Ещё одна шестёрка и я в окружении знака дьявола. Может удастся продать ему душу, как Фауст. Но надежды мало. Каждый следующий год пролетает с безнадежной поспешностью. Куда все летит? Зачем эта бешеная скорость?
“Остановись мгновенье, ты прекрасно”. Истерически кричу в никуда. Ну же! Ну! Глухо.
Кожа сухая, потрескавшаяся, как битый кувшин. Никакие масла и крема не в состоянии увлажнить её. Цвет убивает. Отвратительная желтизна неумолимо пробивается. Косметикой пользуюсь очень осторожно. Мало того, что ни черта не вижу, могу разукрасить себя, как клоуна. В складках морщин размазываются элементы декоративной косметики. Фи! Увеличительное зеркало уже не такое страшное. С потерей зрения оно перестало быть орудием пытки. В старении есть и приятные моменты. В один чудесный миг все сглаживается.
Близорукость – утешение.
Семьдесят – значит старуха.
Да? Да? Нет! Нет! Выкусите. Я молодая женщина слегка преклонных лет.
Я красивая, стройная и шикарная. Попробуйте сказать иное. Вы – труп. Перееду, колеса не дрогнут. Мне всего лишь семьдесят. Доживите до моего, посмотрим как вы согласитесь называться старухой.
Я не согласна!!!...
Не согласна!!! Не согласна!!!

Автор Алла Юрасова

Картина – Густав Климт

Комментарии

Популярные сообщения