Привет! Свобода! Поговорим о ней, голубушке, опять.

Привет!
Свобода!
Поговорим о ней, голубушке, опять.

“Делаю, что хочу!” – Кричит подружка. Вот, что означает свобода! – Залпом выпивает полстакана виски. Безо льда, заметьте. Утром еле подняла чёртову “алкоголичку”. На завтрак – шампанское, в обед – белое вино, вечером – красное вино, на дискотеке – коктейли, перед сном виски. Свобода! На третий день подружку потеряла. Правда, в отеле. На четвёртый – нашла. Сидит красавица, в баре с молодым симпатягой. Голова лежит на подставке, сложенной из левой руки. Глаза взъерошенные, утомленные. Я поздоровалась, подсела к ним. Бармен обращается к парню по-английски
– Что Вы будете?
– Я чёрный чай с бергамотом.
– Что пьёт леди? – Спрашивает меня.
– Мне Perrier со льдом и лимоном.
– А Вам? – Это уже к подружке.
– Я Балис. – Не трезвым голосом, в одно слово произнесла подруга.
Официант турок переспросил
– Ябались??? — Выкатил глаза на лоб. Он, турок, немного знал русский. Не то чтобы язык, а так, некоторые выражения. Русские старательно обучают персонал туристических отелей идиоматическим оборотам, в том числе и мату.
От гомерического хохота свалилась с барного стула. Поскольку при падении ничего не сломала, простила чумовую подругу. Ну как сердиться. Ведь рассмешила меня до слез.

Первые дни отпуска провела в скромном одиночестве, уставившись в книгу. Читала, уносилась от безразличного сегодня, в восхитительное вчера. “Происхождение всех вещей” уносило меня в 19 век. Мотало по континентам, морям и океанам. Закидывало в богатство, сбрасывало в нищету. Потом, вернувшись в реальность, повезло, познакомилась с киевлянами. Семейная пара с восемнадцатилетней дочерью. С ними встречалась в ресторане и на пляже. Компания ненавязчивая, интеллигентная.

Киевляне пошли обедать, я осталась на пляже немного почитать. В тексте романа резануло по глазам “это сладкое слово” – “Свобода”.

И я задумалась. Это ли свобода? Делать, что хочу? Иногда – случается весело, но зачастую – непотребство. Да и весело кому? Тому безбашенному придурку, который творит, что вздумается? Вряд ли такое смешно окружающим.
– Так мы плюем на окружение. – Подсказывает, возникшая из ниоткуда подруга. – Везде пишут – “кругом дураки, не надо на них оглядываться”. – объясняет пропавшая, в тот же миг, неизвестно куда. Правильно. Не поспоришь. Или поспорю? Да! Вступаю в спор.

Свобода не предусматривает хамского отношения к людям. Не совместима с ней: бестактность, неделикатное поведение в обществе. Свобода, однозначно, связана тесными узами с уважением к друзьям, к соседям. Может просто к людям.

Без всякого сомнения я поступаю так, как считаю нужным, правильным для себя. Но никогда не плюю в сторону друга. Если мы с подружкой решили поехать в Турцию на отдых вдвоём, то как мне кажется, я могу рассчитывать на совместное времяпрепровождение. Это не означает, что подруга пристёгнута ко мне. Нет! Это означает, что она имеет право познакомиться с кем угодно, но предупредить:
“Не приду ночевать. Я обязательно вернусь. Не скучай”. Или как-то так? Или я зануда?

На шестой день я уехала на экскурсию в церковь Святого Николая. Вместе с киевскими приятелями. Вернулась к ужину. Моя красотка встретила недовольством
– Ты чего? Мы же вместе приехали! Я тоже хотела на экскурсию.
– Дорогая моя! – В шоке попробовала объяснить. – Если ты свободна от меня, значит в этот самый момент я свободна от тебя. Ты не сообщила, когда вернёшься. Было свободное место и я поехала. Я живу в этом номере, ты могла предупредить, а где жила ты – мне не было известно. Ау! Где ты? Не известно! Да, чуть не забыла – Baileys по-русски – Бейлис. Мое выступление подруге не понравилось. Мне тоже. Получилось ни капельки не смешно, даже немного сердито. Так как, я попросту рассердилась.

Я претензий не предъявляла, пока меня не отчитали.

В философии слово “свобода” означает: “возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества”.
И всё-таки, свою волю приходится укладывать в рамки установленные обществом, как не крути. Проживание в социуме предусматривает: придерживаться принятых норм поведения. Я не одна. Я член сообщества.

Значит не получается плевать на тех, кто в округе живет, плывёт, дышит. Мы двигаемся с разными целями, в разном направлении. При этом выбираем свою модель поведения. Главное быть собой не в ущерб другим.

Выходит свобода имеет ограничения? Каждый сам устанавливает границы для себя? Кто устанавливает регламент для подруги? Она сама или я ей?
Как всё сложно.

Автор Алла Юрасова


Комментарии

Популярные сообщения